В июле мы рассказывали, как поклонники искали мир из главного меню Minecraft Java Edition — пользователи видели его много лет, но никогда туда не попадали (по крайней мере, осознанно). Аналогичная история случилась с pack.png — стандартной картинкой, которая отображается как «дефолтный» значок у наборов с ресурсами и серверов без своей иконки.
Как и в случае с главным меню, отыскать мир с pack.png вручную не получится. Локации в Minecraft генерируются на основе числового кода — сида. Как пишет Eurogamer, сидов в игре 281 474 976 710 656 штук. Естественно, прочесать каждый вариант людям не по силам, так что нужно искать решение поизящнее.
Оригинальная pack.png, с которой стартовали поиски.
Pack.png позволила определить расположение локации по оси координат Y, а наличие воды сузило число возможных вариантов. Но затем вмешалась ещё одна сложность — размер pack.png. Разрешение картинки — всего 128 x 128, поэтому вычленить из неё все ценные данные для машинного поиска не получалось.
Сначала поклонники пытались восстановить гору с pack.png искусственно, чтобы затем совершить реверс-инжиниринг сида. Для этого требовалось точь-в-точь повторить расположение каждого блока, однако разрешение 128 x 128 этого не позволяло.
Тогда умельцы пошли другим путём: они взялись тренировать нейросеть, чтобы она сумела качественно увеличить pack.png. Для этого сообщество скормило ИИ огромную кучу скриншотов Minecraft. Затем стали отталкиваться от водопада на получившемся снимке: по нему воссоздали кусок сида, который отвечает за расположение флоры и фауны в мире.
Pack.png, улучшенная при помощи ИИ.
По куску сида провели фильтрацию. Через платформу для удалённых вычислений BOINC фанаты отсеяли все сиды, которые не подходили по полученному куску. В итоге осталось около 700 000 вариантов. Из них убрали те, что не совпадали с высотой pack.png, — здесь пригодилась ось координат Y, которую определили ранее.
Наконец, 1 сентября сообщество приступило к заключительному шагу. Энтузиасты составили метод поиска горы с pack.png для [email protected] — проекта для распределённых вычислений, где добровольцы могут выделять ресурсы своего компьютера. Этот же проект применяли в поисках локации из главного меню Minecraft.
I can stand here for hours… pic.twitter.com/jv9kf9A12o
— SalC1 (@RealSalC1) September 5, 2020
Вычисления длились около четырёх дней: 5 сентября «ютубер» SalC1 объявил, что место pack.png найдено. Теперь посмотреть на легендарный уголок Minecraft могут все желающие. Достаточно следовать инструкциям:
- сид мира — 3257840388504953787,
- координаты — x = 49, z = 0.
Для наиболее точного результата нужно также следующее:
- Достать версию Alpha 1.2.2a, вышедшую 9 ноября 2010-го.
- Создать новый мир и выйти из игры.
- Открыть папку с сохранениями, найти только что созданный мир (должен называться World1) и удалить из папки с ним все вложенные папки, оставив только файлы level.dat, level.dat_old и session.lock.
- Скачать редактор данных NBTExplorer.
- Открыть в нём файл level.dat и в разделе Data поменять значение RandomSeed на сид pack.png (3257840388504953787).
- Сохранить и выйти из NBTExplorer.
- Запустить игру, открыть мир и проследовать по координатам.
Подробнее о том, как искали мир pack.png, можете узнать здесь.
Игровой скриншот из мира pack.png