За исключением Сигрун, с ними можно бороться в любом порядке, хотя, возможно, лучше отдать предпочтение трем, у которых падает броня Валькирии, так как это значительно облегчит последующие бои. Большинство из них заперты в скрытых камерах Одина, поэтому игрокам нужно будет получить волшебное долото в основной сюжетной линии, прежде чем они смогут получить доступ.
Что касается брони, само собой разумеется, что игроки должны экипировать лучшее, что есть в их распоряжении. Прежде чем приступить к своей первой валькирии, это, вероятно, будет броня тумана, хотя, сначала сразившись с Хильдром, Гондолом и Олруном, игроки могут получить броню валькирии перед шестью последними валькириями. Игроки также должны обязательно зажечь все жаровни вокруг Озера Девяти, так как это вознаградит их чарами Valkyrie’s Bane, которые уменьшают урон, получаемый от Valkyries, на 5%.
Хотя каждая валькирия имеет свои собственные уникальные шаблоны атак и, следовательно, требует немного другой стратегии, есть несколько вещей, которые остаются неизменными для всех девяти боев. Во-первых, игроки всегда должны вступать в битву с полным спартанским счетчиком ярости и сохранять его на тот момент, когда они близки к смерти, чтобы извлечь выгоду из его целебных свойств.
Точно так же все три рунических метра должны быть заполнены в начале битвы и использоваться как можно чаще. Первые восемь боев начинаются с трех- или четырехсекундного окна, в течение которого Валькирии неактивны, так что это отличный шанс получить некоторый дополнительный урон с помощью тяжелой рунической атаки.
Помимо этого момента, лучшее время для атаки валькирии обычно — сразу после того, как они завершили одно из своих движений или комбо, хотя у игроков будет всего около двух или трех секунд, чтобы сделать это до начала следующей атаки. Многие их воздушные атаки также можно отменить, поразив их стрелами, поэтому неплохо не спамить стрелы, пока валькирии находятся на земле.
Наконец, игроки должны обязательно входить в каждую битву с камнем воскрешения. Некоторые выбирают Улучшенный камень, хотя камень Берсерка, пожалуй, лучший выбор. Если использовать сразу после возрождения, спартанская ярость, которую он дает, может не только немного восполнить здоровье игрока, но и нанести приличный урон.
Разобравшись со всем этим, пора поближе взглянуть на этих валькирий.
Гуннр (Труп Тамура)
Гунн, пожалуй, самая легкая из валькирий, так как некоторые ее движения можно заблокировать или парировать. У нее пять основных атак, наиболее опасная из которых — удар ножом. Если она его использует, игрок должен увернуться, так как его нельзя заблокировать. Если она взлетает в воздух, пусть Атреус выпустит несколько стрел, чтобы отменить ее прыжок, но даже если она сможет выполнить движение, его можно парировать, дважды нажав L1. Единственная другая атака, на которую следует обратить внимание, — это ее атака вращающимися крыльями, хотя ее тоже можно заблокировать.
Награды: шлем Гунна, гравированная реликвия стойкости, перья павшего слуги и Асгардская сталь.
Гейрдрифуль (Предгорья)
Гейрдрифул гораздо менее снисходителен, чем Ганн, когда дело касается атак, которые можно заблокировать или парировать. В результате важно, чтобы Атреус был готов выпустить несколько стрел всякий раз, когда она летит в воздух, и быть готовым уклониться, если ее движение не будет отменено. Если она повиснет наверху, это даст больше времени для реакции, и, как правило, лучше откатиться в сторону, а не назад. Все остальные ее атаки могут быть заблокированы, за исключением желтых энергетических волн.
Награды: шлем Гейрдрифула, Сердце Ванахейма и Асгардская сталь.
Эйр (Гора)
У Эйр только две неблокируемые атаки, и одну из них обычно можно отменить, ударив ее несколькими стрелами, когда она находится в воздухе. Как всегда, будьте готовы откатиться в сторону, если стрелки не дадут желаемого эффекта. Другой ход, на который следует обратить внимание, — это ее атака скольжения, которая имеет две фазы. Оба они не блокируемы, поэтому в тот момент, когда она начинает скользить вперед, игроки должны выполнить два броска в сторону, чтобы уйти с дороги.
Награды: Шлем Эйра, Глаз Крылатых избранных, Мощь Валькирии и Асгардская сталь.
Кара (Речной перевал)
Кара может вызывать в битву дополнительных врагов, что может быть невероятно раздражающим, если не остановить. К счастью, их можно сбить с края карты, что может немного ускорить процесс. У нее также есть две атаки с воздуха, хотя ни одна из них не должна доставить особых хлопот. Первая — это атака косой, которую можно парировать или блокировать, а вторая — это атака с использованием снарядов. Как и в случае с ее наземным движением снаряда, это можно заблокировать, хотя иногда она будет метать один более крупный снаряд, от которого вместо этого нужно уклоняться. Ее атака крылом также может быть заблокирована и дает отличный шанс нанести несколько ударов после того, как она закончит вращение.
Награды: шлем Кары, Талисман Царств, Сердце Мидгарда и Асгардская сталь.
Рота (Хельхейм)
Рота, вероятно, самая смертоносная валькирия, кроме Сигрун, и у нее множество неблокируемых атак. Хуже всего то, что она топает головой, когда она подпрыгивает в воздухе, а затем падает прямо на Кратоса. Если она когда-либо так подпрыгивает, игроки должны начать катиться и продолжать делать это, пока она не остановится. У нее также есть довольно мощная атака пикированием, которая повторяется несколько раз, хотя от нее довольно легко уклониться, перекатившись. Ее единственные блокируемые атаки — это желтые снаряды и удары крыльями, хотя за последними обычно сразу же следует неблокируемый удар.
Награды: Шлем Роты, Осколок существования Асгарда, Захваты валькирии, Асгардская сталь и Безупречная Асгардская сталь *.
Ольрун (Альфхейм)
У Олрун также есть атака топом, хотя, к счастью, она не использует его так часто, как Рота. Чтобы этого избежать, игрокам следует снова перекатиться в сторону в момент, когда она прыгнет вверх. Ее рывковые атаки также нельзя заблокировать, так что это еще один случай катания, пока они не стихнут. К счастью, все ее атаки крыльями можно заблокировать, за исключением финального удара. Черные снаряды также могут быть заблокированы и предлагают несколько секунд передышки, в течение которых игроки могут набрать здоровье или подойти немного ближе.
Награды: шлем Олруна, порочный разум Ивальди, поясная стража валькирии, Асгардская сталь и Безупречная Асгардская сталь *.
Гондул (Муспельхейм)
Прежде чем сразиться с Гондолом, игрокам сначала необходимо пройти начальные испытания Муспельхейма, чтобы достичь вершины горы, поскольку именно здесь Гондул ждет. У нее есть несколько различных атак снарядами, но огненные шары особенно смертоносны. Игроки должны уклоняться от них как можно лучше и обязательно выпускать стрелы, если она начнет парить, поскольку это приведет к огромному огненному шару, которого будет очень трудно избежать. К счастью, ножевые снаряды могут быть заблокированы, как и ее атаки крыльями. У нее также есть топот, поэтому будьте готовы откатиться, если она внезапно прыгнет прямо вверх.
Награды: Шлем Гондула, Глаз Левиафана, Бушующий ад Муспельхейма, Рукавицы Валькирии, Асгардская сталь и Безупречная Асгардская сталь *.
Хильдр (Нифльхейм)
Из-за битвы, происходящей в Лабиринте Ивальди, лучше всего сражаться с этим в доспехах Myst, чтобы минимизировать эффекты тумана. Найти Хильдра на самом деле довольно просто, и это можно сделать, обняв левую стену лабиринта. Вероятно, лучше всего пробежать мимо любых встречных врагов, чтобы минимизировать урон.
У Хильдр есть несколько различных атак наземных рывков, которые можно парировать, поэтому постарайтесь максимально использовать это и получить хороший урон всякий раз, когда она их использует. Ее ледяные снаряды могут быть заблокированы, за исключением последнего, от которого нужно уклоняться. Атака желтым снарядом не может быть заблокирована вообще. Если она начнет парить, выпустите несколько стрел и будьте готовы катиться влево или вправо на случай, если они не справятся со своей работой.
Награды: Шлем Хильдра, Сердце Валькирии, Кираса Валькирии, Крыло Валькирии, Асгардская сталь и Безупречная Асгардская сталь *.
Sigrun
Сигрун — королева валькирий, и с ней можно будет бороться только после того, как остальные восемь будут побеждены. Отправляйтесь в Совет валькирий и поместите восемь шлемов на соответствующие места. В центре круга появится слеза царства, и взаимодействие с ней немедленно начнет битву.
Она использует широкий спектр атак, которые повторяют некоторые из тех, что используются другими валькириями, поэтому игроки должны использовать то, что они выучили, чтобы уклоняться, блокировать и парировать их по мере необходимости. Время для атаки игроков в этом бою значительно короче, поэтому стоит немного сдержаться. Рунический призыв Горькой белки Атрея также может быть невероятно полезным здесь, поскольку он может обеспечивать сферы здоровья и ярости на протяжении всего боя. Игроки должны быть осторожны при их сборе, так как оторвать взгляд от Сигруна даже на секунду может быть смертельным.
Награды: камень Времени Ньорда, Возмездие, Асгардская сталь и Безупречная Асгардская сталь.
* Безупречная Асгардская сталь выпадает из последних пяти валькирий, которых побеждает игрок, и поэтому в зависимости от порядка, в котором они берутся за первые восемь, эти выпадения могут немного отличаться.