Компания ZeniMax (и, соответственно, Bethesda) становится частью семейства Microsoft. В воздухе висят животрепещущие вопросы: например, значит ли это, что все последующие игры Bethesda, включая Starfield и The Elder Scrolls VI, окажутся эксклюзивом платформ Microsoft? Тодд Говард (Todd Howard) коснулся этой темы в интервью GamesIndustry.biz.
В целом Microsoft лояльно относится к другим платформам: скажем, Minecraft выходит вообще везде, где только можно, а сделки о временной эксклюзивности Deathloop и GhostWire: Tokyo для PlayStation 5 остаются в силе. «Трудно представить, что Microsoft, несмотря на всё своё влияние над Bethesda, ограничит The Elder Scrolls VI своими платформами», — пишет интервьюер GI.biz.
«Соглашусь, представить такое трудно», — подтверждает Тодд Говард. Впрочем, не рассматривайте это как гарантию того, что TESVI появится на PlayStation: формально слияние Microsoft и Bethesda пока не завершено, а некоторые детали сделки ещё обсуждаются. Говард признаётся, что и сам пока не знает, на каких условиях выйдут Starfield и TESVI: в данный момент лишь подтверждено, что их добавят в Xbox Game Pass прямо во время релиза.
В то же время Говард вспоминает, что в истории The Elder Scrolls полно примеров тесного сотрудничества с Microsoft: Morrowind выходила на первой Xbox, Oblivion долгое время оставалась консольным эксклюзивом Xbox 360 (то есть появлялась на PC, но не на PlayStation 3), а DLC к Skyrim стартовали в первую очередь у «мелкомягких».
С другой стороны, Microsoft оставила ZeniMax и Bethesda весьма широкую степень автономности: например, компании сохранят собственное издательское подразделение. Тодд Говард также крайне оптимистично смотрит в будущее Xbox Game Pass: он считает, что подписка позволит создавать игры, которые в иных условиях оказались бы невыгодными, — например, классические адвенчуры. Интервьюер GI.biz пишет, что в случае с Bethesda Xbox Game Pass может дать второй шанс играм, которые получили отличные отзывы, но слабо продавались, — вроде Dishonored и Prey.