Xbox Series S против Xbox Series X и выгодная сделка с ZeniMax Media — главное из большого интервью с Филом Спенсером

Сайт Kotaku взял большущее интервью у главы Xbox Фила Спенсера (Phil Spencer). Мы выжали из текста всю воду и собрали самые интересные факты.

Xbox Series S против Xbox Series X

  • Спенсер ожидает, что поначалу Xbox Series X будут разбирать охотнее, чем Xbox Series S, поскольку на старте некстген-консоли покупают заядлые игроки. Однако в долгосрочной перспективе младшая модель выбьется в лидеры по продажам благодаря более низкой стоимости.
  • По мнению главы Xbox, спрос превысит предложение по предзаказам, поэтому в релизный сезон с прилавков сметут обе приставки Xbox Series, как и PlayStation 5.
  • Спенсер думает, что Series S может быть эффективной приманкой для владельцев Xbox 360, которые пропустили Xbox One или перешли на PlayStation. Он считает, что, даже если они купят PlayStation 5, дешёвая версия Xbox Series всё ещё может быть интересна для приобретения.
  • Сам Спенсер пользуется обеими приставками Xbox Series: XSS подключена к монитору в офисе, а XSX — к телевизору в гостиной. Старшее устройство он называет «зверем», но при этом его по-хорошему удивляет соотношение производительности и размера бюджетной модели.
  • По словам Спенсера, некоторые игры на XSS загружаются даже быстрее, чем на XSX, потому что они запускаются на младшей консоли в меньшем разрешении.
  • Спенсер признаёт, что из-за разной мощности приставок Xbox Series разработчикам придётся выполнять дополнительную работу. Однако, как он считает, в конечном счёте игры будут выглядеть хорошо на обеих консолях, так как многие девелоперы работали с разными конфигурациями PC.

Сделка с родительской компанией Bethesda

На вопрос, можно ли окупить вложение в размере 7.5 миллиарда долларов, если Microsoft не выпустит The Elder Scrolls VI на PlayStation, Спенсер быстро ответил «да».

Значит ли это, что следующие «Древние свитки» обойдут стороной консоль Sony? Думайте сами:

Эта сделка заключалась не для того, чтобы отобрать игры у других геймеров. В наших документах нигде не говорилось: «Как нам оставить других игроков без этих игр?» Мы хотим, чтобы больше людей могли играть в игры, а не меньше.

Но я также скажу о нашей модели, отвечая прямо на ваш вопрос: когда я думаю о том, где люди собираются играть, и о наших платформах, включая xCloud, PC, Game Pass и нашу консольную базу, то понимаю, что у нас нет нужды выпускать эти игры где-либо ещё, чтобы сделка была выгодной для нас. Что бы это ни значило.

Halo Infinite

  • Спенсер заявил, что играл в Halo Infinite неделю назад, однако пока что он не может пролить свет на дальнейшее производство игры, которую отложили до 2021-го.
  • Сюжетную кампанию и мультиплеер Halo Infinite могут выпустить по отдельности, если одну из этих частей закончат раньше другой. Правда, определённости на этот счёт сейчас нет.

Кросс-генные игры

Изначально Microsoft обещала, что первое время игры для Xbox Series будут также выходить на Xbox One, но затем анонсировала несколько развлечений, включая Everwild, State of Decay 3, Fable, Forza Motorsport и Avowed, которые не были заявлены для консоли уходящего поколения.

Может быть, какая-нибудь из игр выше всё же выйдет на Xbox One? Спенсер ясного ответа не дал:

Мы будем рассматривать это в индивидуальном порядке. Когда мы говорим о паре следующих лет, мы смотрим на график наших релизов. Поэтому мы просто пытаемся быть откровенными с людьми в отношении наших планов на игры, которые будут выпущены на консолях прошлого поколения.

Размеры игр и накопителей

  • Многие игры с достаточно давних пор весят десятки гигабайт — иногда даже больше сотни. При этом объём встроенных накопителей в некстген-консолях не вырос. Как утверждает Спенсер, это компромисс ради приемлемого ценника и быстрого SSD в грядущих приставках.
  • Со временем стоимость внешних твердотельных накопителей должна снизиться. Как минимум до тех пор команды Xbox Game Studios и партнёры Microsoft будут снижать размеры игр уже после релиза, как это было с Sea of Thieves, а также с Call of Duty: Modern Warfare и Warzone.

О сотрудничестве с Nintendo

Cuphead и обе Ori, которые издаёт Microsoft, портировали на Nintendo Switch, а персонажи из игр компании, Banjo-Kazooie и Minecraft, пополнили ростер Super Smash Bros. Да и сам Фил регулярно хвалит Nintendo. Вот почему:

У нас очень хорошие отношения с Nintendo. И я думаю, что мы видим нашу работу очень синергетически с точки зрения расширения рынка. Наше сотрудничество просто упрощает эту задачу. Все наши переговоры с ними проходили достаточно легко.

Хотя на постоянной основе переносить свои игры на Switch и другие конкурентные платформы «мелкомгякие» не собираются, поскольку там нет сервисов Xbox. Всё зависит от конкретного случая. Например, авторы Ori and the Will of the Wisps сами пожелали выпустить игру на гибридной консоли.

xCloud

Спенсер рассматривает возможность запуска игр с Xbox Series на Xbox One посредством облачного сервиса. Таким образом Microsoft могла бы ещё крепче связать поколения. Правда, если это и случится, то ещё не скоро — на данный момент в приоритете запуск xCloud на PC и iOS.

Pin It on Pinterest