Гейм-дизайнеру Мишелю Анселю (Michel Ancel) не дали уйти из индустрии просто так: французское издание Libération опубликовало материал, в котором обвиняет разработчика в неподобающем поведении при создании Beyond Good & Evil 2. Дескать, именно из-за капризов Анселя игра вот уже много лет пылает в производственном аду.
Оригинальный материал скрыт за платной подпиской и языковым барьером, так что мы будем опираться на краткую версию от Kotaku. Авторы Libération побеседовали с сотрудниками Ubisoft. Те уверяют, что с Анселем невероятно сложно работать: мол, он постоянно менял видение Beyond Good & Evil 2 и заставлял подчинённых раз за разом переделывать кучу материалов, что приводило к усталости, депрессии и «выгоранию» многих членов команды.
«Он может объяснять тебе, какой ты гениальный, насколько твоя идея замечательна, а затем разнести тебя на собрании, сказав, что ты просто кусок дерьма, твоя работа ничего не стоит, а затем не разговаривать с тобой месяц», — утверждает один из источников Libération. Мол, в конце концов ответственные люди даже запретили Анселю общаться с некоторыми отделами, чтобы он не вносил лишнюю смуту.
Libération получил комментарии от самого Анселя. Он признаёт, что производство у Beyond Good & Evil 2 очень трудное, но уверяет, что это обычная ситуация для проектов такого рода: тяжесть столь масштабной игры ощущает вся команда, включая Анселя. Кроме того, Ubisoft тщательно изучает поведение Анселя в рамках серии разбирательств, которые начались в июле, после скандалов вокруг некоторых боссов издательства. Результаты расследования в отношении Анселя компания пока не готова объявить публично.
Вскоре после публикации от Libération Ансель выложил пост в своём «Инстаграме»:
Фейковые новости. Возьмите несколько разгневанных и завистливых людей и позвольте им говорить от имени сотен. Опубликуйте новости так быстро, чтобы они совместились с сексуальными домогательствами из других новостей о Ubisoft. Серьёзно? Такого стоит ждать от национальной газеты? Я буду сражаться за правду, потому что эти обвинения постыдны. Я усердно работал над каждым своим проектом и всегда уважал команды. Обвинения ложны.
- Токсичный менеджмент. Я не управляю командой. Я создаю видение, а что, когда и как с ним делать, решают продюсеры и менеджеры. Они могущественные люди в производстве таких проектов. Почему журналисты не говорят о них?
- «Я постоянно меняю своё мнение» — неправда. Например, я потратил годы, объясняя, почему город [из Beyond Good & Evil 2] не нужно переделывать с нуля. Часами объяснял, что персонажи хороши и их не нужно переделывать. То же самое с планетами и всем остальным. Но иногда некоторые люди в команде меняли вещи вопреки моим советам. Такие вопросы решают менеджеры.
- «Демо 2017-го было подделкой и заранее заготовленным видео» — неправда. Демо 2017-го было крепким и позволило создать демо 2018-го. Вопреки тому, что пишут в новостях, демо 2018-го верно показывало детали, действительно использовало потоковую подгрузку, процедурную генерацию и работало по Сети. Это мастерская технология.
Новости от Libération содержат ложную информацию от нескольких людей, которые хотят уничтожить меня и проекты. Этого не произойдёт — я буду сражаться с каждой строчкой в этих новостях. Я предоставил журналисту достаточно времени, чтобы он понял все ошибки. Посмотрим, что он сделает.