23 октября 2020г.
7088
Вчера Алекс Хатчинсон (Alex Hutchinson), креативный директор Typhoon Studios из семейства компаний Stadia, высказал противоречивую мысль: мол, стримеры должны трудиться по принципам «настоящего бизнеса» и платить разработчикам за лицензию на право делать деньги на их игре.
Тред Хатчинсона завирусился в «Твиттере» и набрал тысячи ретвитов и ответов. В основном ничего хорошего о мысли креативного директора не говорят. Аргументы разные: кто-то считает, что стримеры для игр — это халявная реклама; кто-то отмечает, что Хатчинсон трудится в компании, которая заведует YouTube и зарабатывает на стримерах; кто-то пишет, что разработчики этих денег всё равно не увидят, так как они осядут в карманах топ-менеджеров издательств и сделают богатых ещё богаче.
Idk maybe you’re getting flak because you’re picking this particular battle in a world where C-suite executives make $30m/year and devs don’t get royalties so they’d never see any of that streaming money in the first place
— Jason Schreier (@jasonschreier) October 22, 2020
Нашлись и те, кто частично поддержал Хатчинсона. Ветеран индустрии Майкл Хартман (Michael Hartman) уверен, что популярность игры на стримах далеко не всегда означает высокие продажи. А некоторым проектам (в основном сюжетным) это даже вредит: если пользователь испытал все впечатления от игры на Twitch или YouTube, то он с большой вероятностью не станет её покупать. Такая история случилась с That Dragon, Cancer — у неё были миллионы просмотров на YouTube, но тираж достиг всего нескольких тысяч копий.
Однако Хартман также подчёркивает, что модель, которую предлагает Хатчинсон, необязательно окажется жизнеспособной: по мнению Майкла, в отношениях разработчиков и стримеров действительно нужно что-то менять, но так, чтобы обе стороны получили выгоду в том или ином виде. От необходимости приобретать лицензии выиграют только разработчики.
Games that are already huge (Fortnite) or huge budget games are able to make effective use of big channels because they already have the customers. The streams are just a conduit for getting their message out there (new skins, new event, whatever). /13
— Michael Hartman ???? (@Muckbeast) October 22, 2020
Впрочем, в глубокую аналитику слов Хатчинсона ударились совсем немногие: консенсус таков, что креативный директор ляпнул какую-то несусветную чушь. Говорят, на фоне этих твитов Stadia даже поднялась в трендах «Твиттера».
Google принялась осторожно разминировать бомбу общественного порицания. В комментарии для 9to5Google представители компании заявили следующее: «Недавние твиты Алекса Хатчинсона, креативного директора монреальской студии Stadia Games and Entertainment, не отражают ценностей Stadia, YouTube или Google».
Босс видеоигрового направления YouTube Райан Уайатт (Ryan Wyatt) высказался так:
Мы верим, что у издателей и создателей [контента] сложились чудесные взаимовыгодные отношения, которые позволили сотворить процветающую экосистему. Такую, которая приносит плоды всем! YouTube сосредоточен на том, чтобы становиться ценным для создателей, издателей и пользователей. Всё возможно, когда мы работаем вместе.
We believe that Publishers and Creators have a wonderful symbiotic relationship that has allowed a thriving ecosystem to be created. One that has mutually benefited everyone! YT is focused on creating value for Creators, Publishers, & Users. All ships rise when we work together.
— Ryan Wyatt (@Fwiz) October 22, 2020