Фил Спенсер о том, как разработчики зарабатывают деньги через Xbox Game Pass

Со стандартными методами распространения игр всё просто: вы покупаете игру или оплачиваете микротранзакцию в ней — разработчик получает деньги. Но как устроены финансовые отношения в Xbox Game Pass? Ведь там вы платите Microsoft, а взамен вам дают свободный доступ к куче игр от самых разных разработчиков.

На эту тему Фил Спенсер (Phil Spencer) поговорил в интервью The Verge. По его словам, универсальных методов оплаты в Xbox Game Pass не существует, потому что Microsoft подстраивается под нужды партнёров.

Например, маленькая или средняя студия может сказать, что выложит свою игру в Game Pass во время релиза, если Microsoft даст определённую сумму прямо сейчас. Иногда случается так, что Xbox оплачивает полную стоимость производства, однако оставляет разработчику возможность разместиться, скажем, в Steam, на PlayStation и Nintendo Switch параллельно с Xbox Game Pass. Иногда сделки предполагают более сложные отношения, построенные вокруг активности пользователей или внутриигровой монетизации.

Спенсер говорит, что поначалу разработчикам в Xbox Game Pass предлагали платить лишь по активности пользователей. Нечто такое практикуют в подписном сервисе Apple Arcade: предполагается, что Apple выше всего ценит игры, в которые пользователи играют очень долго. Но Microsoft в итоге отказалась от этой модели: большинство партнёров заявили, что не верят в перспективность подобной системы вознаграждений и предпочитают получать деньги вперёд.

Как надеется Спенсер, в итоге в Xbox Game Pass будет доминировать какая-нибудь гибридная модель выплат, которая выгодна всем сторонам этих товарно-денежных отношений — и производителям игры, и потребителям, и самой Microsoft.

Спенсеру очень нравится, что Xbox Game Pass прокладывает дорожку играм, которые в ином случае на свет не появились бы: мол, раньше их судьба зависела бы от того, сумеют ли разработчики составить убедительную бухгалтерскую Excel-таблицу со сведениями о том, сколько денег принесут продажи игры. А это, конечно, не та вещь, которой хочется заниматься творческим личностям.

Xbox Game Pass не только приносит деньги разработчикам, но и повышает популярность игр: у развлечений в подписке больше нет барьера в виде покупки, так что пользователи гораздо охотнее пробуют те развлечения, на которые в ином случае и смотреть бы не стали. Отчасти благодаря этому на свет родилась последняя Microsoft Flight Simulator: в Xbox Game Pass миллионы геймеров готовы поиграть даже в нишевый авиасим, ведь это им ничего не стоит.

Закрепите на Pinterest

Adblock
detector