Baldur’s Gate III обещает стать большой игрой, но на старте в раннем доступе она будет всяко меньше, чем после полноценного релиза. Логично предположить, что и цена сперва окажется ниже финальной, однако это не так — стоимость игры с самого начала составит 60 долларов.
Это делает Baldur’s Gate III самой дорогой компьютерной игрой от Larian Studios. Например, Divinity: Original Sin II стоила те же 60 баксов на консолях, но на PC за неё просили только 45. Почему так вышло, объясняет директор издательской ветви компании Майкл Даус (Michael Douse).
По его словам, ценник отражает и масштаб самой игры, и размер команды разработчиков, которая над ней трудится, — мол, всё стало больше. Larian сейчас насчитывает в два с лишним раза больше людей, чем во времена запуска Divinity: Original Sin II.
Also, the price will be $59.99. Don’t feel pressured to buy it during EA. It’s not going to disappear, and neither are we. Eventually, it’ll be a very large game. Though EA is 25 hours of one play-through, the final game will be *does brain math* a lot longer.
— Very Games Michael (@Cromwelp) September 2, 2020
Даус предлагает считать покупку игры в раннем доступе чем-то вроде предзаказа, куда входит ряд дополнительных возможностей, за которые вы не должны платить отдельно:
- возможность сыграть в игру, не дожидаясь релиза,
- возможность повлиять на конечный результат,
- возможность видеть, как продвигается разработка.
Некоторые игроки тратят огромное количество часов на игры с ранним доступом, отправляя отзывы об ошибках и предлагая добавить определённые функции. Конечно, никто не заставляет их это делать, но, по сути, они выполняют работу тестировщиков. Достаточно ли этого, чтобы снизить стоимость?
If you want, you can think of Early Access like a preorder, only:
— you will greatly influence the game at launch
— can actually play it instead of waiting a year
— have access to unparalleled transparency over its developmentIt’s additional value, not subtractive ????
— Very Games Michael (@Cromwelp) September 4, 2020
По мнению Дауса, активное взаимодействие с сообществом и долгосрочная бесплатная поддержка игры вполне могут оправдать изначально заявленный ценник:
Если люди оглянутся на историю DOSII, то увидят большую взаимную выгоду. Мы ведём прозрачные, последовательные, вдумчивые беседы с нашими игроками. Я думаю, они чувствуют, что их слушают. Кроме того, наши игры содержат огромное количество контента. Мы также часто придумываем более осязаемые сюрпризы.
У нас пока нет подобных планов на этот счёт (на самом деле, во время разработки DOSII на этом этапе у нас их тоже не было), но мы делали DLC «мешки подарков», обновление Definitive Edition и так далее — всё это было выпущено бесплатно. Не обещаю, что то же самое коснётся BGIII, но я поднимаю этот вопрос, чтобы подчеркнуть, что есть много других способов угодить аудитории помимо простой скидки на запуске.
Напомним, Baldur’s Gate III выйдет в раннем доступе Steam уже 30 сентября. Региональные цены ещё неизвестны — их должны объявить незадолго до выхода. О стартовом контенте игры, которого хватит примерно на 25 часов, можно узнать из этой новости, где также лежат системные требования.