Казалось бы, серьёзные авиасимуляторы — очень нишевый жанр, поэтому большая аудитория им не светит. Но Microsoft Flight Simulator доказывает обратное: она сумела пробиться к верхушке чартов Steam.
В течение суток после релиза MFS достигла почти 62 000 одновременных пользователей. Этого пика хватило, чтобы симулятор на какое-то время попал в десятку самых населённых игр на просторах сервиса Valve и обогнал, скажем, Dead by Daylight и Rocket League. На момент написания новости MFS уже слегка просела и занимает 16-ю строчку.
Впрочем, на столь резвый взлёт отчасти повлияла прозаическая причина: через Steam игроки качают не весь клиент, а всего 500 мегабайт лончера. Остальные 90 с лишним гигабайт нужно утягивать через этот самый лончер. То есть пока пользователи сидели и загружали архивы в «запускаторе», Steam засчитывал их как людей, которые находятся в игре.
Лончер привёл к шквалу отрицательных оценок на странице MFS: в подавляющем большинстве популярных отзывов с дизлайками жалуются на то, что счётчик времени тикает, пока игра скачивается. А значит, её не получится вернуть, если возникнут какие-то проблемы, — когда клиент загрузится, в Steam накапает гораздо больше двух часов, в рамках которых одобряют «рефанды».
Кроме того, некоторые пишут, что лончер в принципе проблемный: ухитряется сильно нагружать систему, не всегда работает, иногда останавливает закачку по неизвестным причинам. Часть пользователей не сразу получила контент из Premium Deluxe за 8 712 рублей, но, похоже, сейчас эта беда исчезла.
Впрочем, даже в отрицательных отзывах нередко добавляют, что сама по себе MFS вышла впечатляющей игрой с передовой графикой, подробной симуляцией и приятными особенностями. Производительность хромает и до желанных 60 fps не добирается даже на мощных PC, но неторопливая авиасимуляторная натура благосклонна к падениям кадровой частоты — мол, даже на 30 fps MFS поддерживает комфортный уровень играбельности.
На момент написания новости рейтинг Microsoft Flight Simulator в Steam составляет 60 %. Приём у критиков оказался гораздо теплее — по всей видимости, потому, что они оценивали саму игру, а не косолапую установку.