Как оказалось, торговая марка Minecraft в России принадлежит не Microsoft, а некоему производителю молочных продуктов. Он эту марку почти не использует. Microsoft решила восстановить вселенскую справедливость и вернуть контроль над кубами в нашей стране через суд, пишет РБК.
ООО «Сити» зарегистрировала товарный знак Minecraft в России ещё в июне 2014-го. Сотрудник РБК позвонил по контактному номеру, указанному в документах «Сити», и вышел на «Коломенское молоко» — эта организация создала «Сити» для регистрации товарных знаков. Представитель «Молока» рассказал, что компания предлагала Microsoft делать под брендом Minecraft молочную продукцию, но не получила ответа.
В итоге «Коломенское молоко» через «Сити» подало регистрацию на товарный знак Minecraft и собиралось под этим названием выпускать детские напитки из сока с сывороткой, однако «в силу различных обстоятельств» этого не случилось. В 2016-м «Коломенское молоко» уже получало от Microsoft требование уступить товарный знак, но в ответ вновь предложило сотрудничество. Microsoft не согласилась — ей нужны были только права на Minecraft.
В октябре 2020-го Microsoft подала на «Сити» в суд — корпорация просит о досрочном прекращении правовой охраны торговой марки Minecraft в России, так как «Сити» её не использует. В комментарии для РБК «Коломенское молоко» сказало, что пока не в курсе дела, но готово отказаться от торгового знака, если того потребует суд.
Эксперты по правовым вопросам, с которыми связался РБК, трактуют действия «Коломенского молока» двояко. Одни полагают, что это слишком похоже на мошенничество, когда происходит захват чужого бренда с целью использовать его для своей продукции либо требовать компенсацию от оригинального владельца. Другие считают, что «Сити» всё же действовала в рамках профессиональных норм. Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что Microsoft должна без каких-либо проблем выиграть суд.